МЧС России ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССУ (Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу) ул. Красная, 11, г. Кемерово, 650000 приемная 58-06-00, тлф/факс 77-12-38 E-mail: kansmchs42@mail.ru |
|
Главам городов и районов Кемеровской области – Кузбасса
Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
Руководителям организаций и учреждений Кемеровской области – Кузбасса |
22.12.2021 №502/ОД-19-5-6 |
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций
на территории Кемеровской области – Кузбасса на 23.12.2021 г.
(составлен специалистами ТЦМП ЧС ГКУ “Агентство по защите населения и территории Кузбасса” при использовании информации Кемеровского ЦГМС – филиал ФГБУ “Западно-Сибирское УГМС”, Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», Государственного казенного учреждения «Центр оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса», Алтае-Саянского филиала ФИЦ единой геофизической службы РАН).
Для работы и принятия оперативных решений направляем в Ваш адрес ежедневный прогноз погоды и возможных ЧС на территории Кемеровской области – Кузбасса:
Приложение: 1. Анализ обстановки за прошедшие сутки – на 1 л.
- Прогноз возможной обстановки на 23 декабря 2021 г. – на 2 л.
- Рекомендованные превентивные мероприятия – на 4 л.
Заместитель начальника ЦУКС
ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
майор внутренней службы В.А. Ищенко
8 384 2 77 12 02
Специалист по М,ПиМ ЧС
Е.Г. Тутубалина
Анализ обстановки за прошедшие сутки 21 декабря 2021 г.
- Метеорологическая обстановка:
небольшой, местами умеренный снег, местами изморозь, дымка. Температура днем: -9,-18, местами 0,-3°С, ночью: -6,-13, по северу местами до -22°С. Ветер переменный ночью 5-14, днем 1-5 м/с.
- Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
с начала марта 2020 года и по состоянию на 15.12.2021 г. в Кузбассе согласно данным Управления Роспотребнадзора зафиксировано 79795 случаев заболевания COVID-19. Выздоровевших 71913 человек, скончалось 1636 человек, 11922 человека находятся на домашней изоляции и в медицинских стационарах. Всего в регионе медицинскую помощь получают 6246 пациентов с диагнозом COVID -19. Проводится вакцинация населения.
Заболеваемость ОРВИ совокупного населения выше эпидемического порога на 111,6 %.
1.3. Пожароопасная обстановка:
на территории Кемеровской области-Кузбасса чрезвычайных ситуаций, связанных с бытовыми пожарами, не зафиксировано. За прошедшие сутки зарегистрировано: 11 пожаров, из них загораний – 5 (большегрузный контейнер – 3, пластиковых контейнеров – 2) погибший – 0, травмировано – 0. Обстановка контролируется.
1.4. Обстановка на автодорогах:
на территории области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий и аварий на железнодорожном переезде, не зафиксировано. За прошедшие сутки зарегистрировано 8 ДТП, погибших – 0, травмированных – 9.
1.5. Обстановка на электроэнергетических системах:
крупных аварий и ЧС, приведших к длительному отключению потребителей, за прошедшие сутки не произошло.
1.6. Обстановка на объектах ЖКХ:
крупных аварий и ЧС на сетях тепло-, водо- и канализационного снабжения не произошло.
1.7. Радиационная обстановка:
мощность экспозиционной дозы гамма излучения 0,15 МкЗв/час.
1.8. Сейсмическая обстановка: за сутки сейсмостанциями зафиксировано: 2 местных землетрясения, 1 региональное землетрясение, 29 промышленных взрывов.
1.9. Гидрологическая обстановка: стабильная. На реках области наблюдается ледостав.
- ПРОГНОЗ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА
23 декабря 2021 года на территории Кемеровской области местами ожидается дымка, туманы, изморозь. На дорогах гололедица.
по Кемеровской области: |
|||||
Дата |
Температура воздуха, оС |
Ветер |
Явления погоды |
||
ночь (мин) |
день (макс) |
направление |
скорость, м/с |
||
23.12 |
-8,-13, -15,-20 |
-6,-11, -11,-16 |
Юго-восточный |
2-7, местами порывы до 12 |
Небольшая облачность, преимущественно без осадков, на дорогах гололедица, местами дымка, туманы, изморозь |
24.12 |
-10,-15, -17,-22 |
-1,-6, -6,-11 |
Юго-восточный |
2-7 |
Переменная облачность, преимущественно без осадков, на дорогах гололедица |
25.12 |
-6,-11, -16,-21 |
-2,-7, -8,-13 |
Юго-восточный |
2-7 |
Переменная облачность, преимущественно без осадков, днем местами небольшой снег, на дорогах гололедица |
по г.Кемерово: |
|||||
Дата |
Температура воздуха, оС |
Ветер |
Явления погоды
|
||
ночь (мин) |
день (макс) |
направление |
скорость, м/с |
||
23.12 |
-17,-19 |
-12,-14 |
Юго-восточный |
2-7 |
Небольшая облачность, преимущественно без осадков, на дорогах гололедица |
24.12 |
-13,-15 |
-6,-8 |
Юго-восточный |
2-7 |
Переменная облачность, преимущественно без осадков, на дорогах гололедица |
25.12 |
-6,-8 |
-5,-7 |
Юго-восточный |
2-7 |
Переменная облачность, преимущественно без осадков, на дорогах гололедица |
Относительная влажность воздуха по г.Кемерово за 13.00 час. составила 79%.
2.1. Экологическая обстановка: общий уровень загрязнения атмосферы города Кемерово ожидается повышенный.
2.2. Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории Кемеровской области – Кузбасса возможны случаи заражения коронавирусной инфекцией и ОРВИ.
2.3. Пожароопасная обстановка: возникновение пожаров вероятно на территории муниципальных округов: Кемеровского, Новокузнецкого, Яйского, Промышленновского до 14 случаев (из них: 10 возгораний в жилом частном секторе в районах сельской местности, в связи с нарушением эксплуатации печей и дымоходов, монтажа электрооборудования, эксплуатации неисправных бытовых приборов до 4 случаев возгорания мусора, большегрузных и пластиковых контейнеров).
2.4. Обстановка на автомобильных дорогах: на участках федеральной трассы Р-255 (Топкинский, Промышленновский, Яйский и Кемеровский муниципальных округов), на автодорогах областного значения (Новосибирск-Л-Кузнецкий-Кемерово-Юрга, Кемерово-Л-Кузнецкий, Кемерово-Промышленная, Л-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк), на автодорогах местного значения Кемеровского, Новокузнецкого, Юргинского, Крапивинского муниципальных округов: возможно до 7 ДТП, из-за нарушения правил дорожного движения, несоблюдения скоростного режима водителями, гололедицей, дымкой, туманом.
2.5. Обстановка на объектах ЖКХ: возможны происшествия в связи с высоким процентом износа оборудования, прохождением отопительного сезона, перепадами среднесуточных температур (Кемеровский, Новокузнецкий, Таштагольский, Юргинский, Промышленновский и Крапивинский городские и муниципальные округа).
2.6. Обстановка на электроэнергетических системах: возможны случаи выхода из строя оборудования в связи с высоким процентом износа (Кемеровский, Новокузнецкий, Таштагольский, Юргинский, Промышленновский и Крапивинский городские и муниципальные округа).
2.7. Обстановка на угледобывающих предприятиях: возможны единичные инциденты из-за несоблюдения ТБ на производстве и обострения хронических заболеваний (на территории Беловского, Кемеровского, Новокузнецкого, Л-Кузнецкого, Междуреченского городских округов).
2.8. Радиационная обстановка: будет не выше среднего уровня.
2.9. Гидрологическая обстановка: стабильная.
2.10. Риск провала людей и техники под лед на водных объектах области: на реках и водоемах области возможно возникновение происшествий при несоблюдении мер безопасности при выходе людей и техники на лед.
- Рекомендованные превентивные мероприятия.
3.1. Организовать информирование органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Кемеровской области – Кузбасса и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса согласно выше указанных рисков.
3.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС Кемеровской области – Кузбасса к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествия).
3.3. В случае угрозы возникновения, возникновении ЧС провести оповещение населения с помощью всех имеющихся средств (подворовый обход, РАСЦО, ЛСО, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны, операторов связи «Ростелеком»).
3.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления, старостами населенных пунктов по уточнению складывающейся обстановки на территории муниципальных образований.
3.5. Проверить готовность к реагированию на ЧС и происшествия: дорожных, аварийных, аварийно-спасательных служб, управляющих компаний.
3.6. По риску возникновения ДТП и затруднения в движении автомобильного транспорта:
осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов;
осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке и маршрутах объездных автодорог;
организовать взаимодействие с подразделениями скорой медицинской помощи и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП;
транспортным компаниям предусмотреть дублирование навигационных систем, дополнительные проверки состояния здоровья персонала, производящего управление транспортными средствами;
при проведении ремонтных работ осуществлять полное обустройство участка работ, установку дорожных знаков, ограждений и сигнальных фонарей с согласованием в ГИБДД.
При ликвидации последствий крупных ДТП:
привлекать дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
в случае необходимости организовать места питания и размещения водителей и пассажиров;
организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС;
проверить готовность технической и материальной базы для осуществления подвоза ГСМ.
3.7. По риску возникновения аварий на объектах ЖКХ:
привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;
осуществлять непрерывный мониторинг за работой систем жизнеобеспечения населения;
организовать проверку наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и резерва запасных частей;
проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением на объектах ЖКХ, проверить функционирование ПВР;
3.8. По риску возникновения аварий на электроэнергетических системах:
организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, обратить особое внимание на оборудование, эксплуатируемое за пределами нормативного срока службы;
принять меры по созданию и готовности к работе постоянно действующего резерва мобильных электрических станций и обеспеченности ими социально-значимых объектов;
содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
проверить готовность экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, запасными частями к оборудованию, топливом, для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий;
энергетическим компаниям предусмотреть введение режимов повышенной готовности на период действия опасных (неблагоприятных) метеорологических явлений, дублирование работы операторов в диспетчерских центрах управления (распределительных центрах энергорайонов).
3.9. По риску ухудшения санитарно–эпидемиологической обстановки:
рекомендовать населению провести профилактическую вакцинацию от клещевого вирусного энцефалита;
проводить санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия, предусматривающие: формирование здорового образа жизни, закаливающие процедуры, физическое воспитание;
доводить до населения информации о профилактических мероприятиях в целях предотвращения распространения COVID-19;
рекомендовать руководителям организаций обеспечить соблюдение противоэпидемиологических требований;
организовать информирование населения о порядке прохождения вакцинации от COVID-19.
3.10. По риску возникновения техногенных пожаров:
обеспечить своевременное проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
обеспечить проведение регулярных проверок противопожарного состояния частного жилого сектора;
обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора и дачных участков;
обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, на территориях, использующих газ, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа.
3.11. По риску опасных метеорологических явлений:
доводить экстренное предупреждение (в случае его получения) и рекомендации по порядку реагирования на него до органов управления Ф и ТП РСЧС, органов местного самоуправления;
при усилении ветра ограничить высотные работы, закрепить легко сбрасываемые конструкции;
организовать оповещение и информирование населения, установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;
проверить готовность аварийных служб к реагированию.
3.12. По риску провала людей и техники под лед на водоемах области:
проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам;
провести предупредительные беседы с населением;
средствами массовой информации провести оповещение об опасности выхода людей на лед.
3.13. По риску лавинной опасности:
организовать наблюдение за лавиноопасными участками, включая замеры уровня снега;
организовать информирование населения о лавиноопасной угрозе, а также методом выставления предупредительных знаков и баннеров, где разместить информацию о порядке действий и правила поведения на лавиноопасном участке;
организовать в зонах лавиноопасных участков своевременную расчистку ж/д путей от осыпающихся масс снега.
Специалист по мониторингу,
прогнозированию и моделированию ЧС Е.Г. Тутубалина
Поделиться ссылкой: